Мотобратство

Мотобратство в России

На сегодня в интернете много обсуждений на предмет того, есть ли мотобратство в России? Почему-то раньше я не слышал, чтобы кто-то обсуждал такие темы. Неужели раньше было мотобратство, а сейчас его нет? Давайте попробуем разобраться.

Что такое мотобратство, кто к нему относится

Зачастую, что даже скорей является закономерностью, а ни исключением, мотобратсво существует в узких кругах и распространяется только на тех, кто крутится в этих кругах. Чаще, это те, кто ездит на мотоцикле ни с 25-35 лет, а с 16-20 лет, ездит непрерывно, до сих пор, начиная с Уралов, Ижей. Это люди, которые имеют стаж на мотоцикле более 15 лет и сотни тысяч километров, накатанных на мотоцикле. Эти люди повидали много мото-тусовщиков, скамейкеров, односезонников и прочих, кого можно легко вычислить по общению, отношение к которым соответствующие. Они не являются мотобратьями, они являются просто людьми, которым можно чем-то помочь, но без статуса приоритетности. Это также как среди автомобилистов, которых тьма, плюнь, в автомобилиста попадешь. И автомобилист автомобилисту вряд ли брат, скорей наоборот и тут также.

Постараюсь пояснить…

Те, кто сами не являются частью мотобратсва, те кто ни принимают мототуристов у себя дома, не регистрируются в хелп листах, ни останавливаются, когда видят аварию с мотоциклом, ни занимаются общественной деятельностью, связанной с мотодвижением и тд и тп, перечислять долго. Но факт в том, что не делают ничего, что делает их частью мотобратсва. К тому же сами 90% ездят на автомобиле, на мотоцикле не ездят в дождь, холодную погоду. Поехать на дальняк? Да это вообще для них что-то фантастическое.

И эти люди хотят получать какие-то бонусы от мотобратсва, только потому что у них есть мотоцикл? Даже иногда пытаются залезть мембером, в какой-то мотоклуб, хотя сейчас таких мотоклубов все меньше и меньше, которые берут кого попало.

Почему у бывалых мотоциклов, отношение к новичкам подозрительное и иногда даже презрительное?

Потому что из-за таких новичков-односезонников складывается впечатление у людей о мотоциклистах. Им еще ездить много лет, а односезонникам только до конца сезона. Почитайте форумы и комментарии в различных интернет-сообществах, там упоминаются именно они. Которые гоняют на спорт-байках на заднем колесе по центральным улицам, с явным превышением скорости, сбивают пешеходов. Когда, применение спорт-байка — это трек, и ничто иное, но там же никто тебя не видит. Для бывалых мотоциклов, они создают плохой образ для всех в целом. Вот как-то на светофоре ко мне подъехал таксист, опустил стекло и говорит: а ты слышал, как один из ваших мотоциклистов сбил девочку? Я говорю: слышал и что? а ты слышал, как один из ваших автомобилистов сбил 11 человек на остановке под наркотиками? Он: а почему мой автомобилист? Я: а почему мой мотоциклист? Вот и все! Думаю, что все стало ясно.


Как вычисляют человека, для которого мотоцикл мимолетное увлечение?

Для начала хотелось бы сказать о том, что нет ничего зазорного в том, чтобы быть первосезонником, начинающим мотоциклистом и тп, мы все когда-то были начинающими. Могу не много оговорится, по поводу возраста, когда человек садиться на мотоцикл, ведь можно с возрастом созреть для него. Да, да! Именно когда человек начинает взрослеть и сформировывать свою точку зрения, ни опираясь на общественное мнение, которые может осудить. Просто далеко ни у всех было куча друзей, которые ездят на мотоцикле, сейчас многие приходят в мотошколу даже не зная где газ и сцепление.

Вопрос в том, какие цели ставит человек, при покупке мотоцикла. Причем не важно какой мотоцикл покупают первым, это может быть YBR125 или даже китаец, важно какие цели ставятся. Например, если человек мечтает отправиться в путешествие на мотоцикле, или покорять сложные горные маршруты на энудро или совершенствоваться в кольцевых гонках на спортбайке. Важно, что суть одна, он хочет много времени проводить за рулем мотоцикла, ни важно как, причем дело ни в культе мотоцикла, а в использовании его как инструмента для своей мечты, осознание того, что именно мотоцикл и только он, может стать в этом помощником. Однако таких людей я встречал единицы! Более того, последние 10 лет я как-то выпал из мототусовок, не езжу на место сборов мотоциклистов, не езжу на мотофестивали и мотомерориятия уже давно, поэтому о новом поколении мотоциклистов знать ни знаю… Точнее ни знал до последнего времени. Несколько лет назад подрабатывал в мотошколе инструктором, с народом общался, кто учится на мотоцикле. Учатся разных возрастов, как я ранее говорил чаще всего за 25 лет и на много старше. Были и младше 25 лет, но крайне мало. Так вот, какие цели я услышал от них? Это для понтов, для езды по городе в пробке летом и тп. Очень редко слышал, чтобы кто-то говорил о тех целях, что говорилось выше. Отсюда и складывается представление о человеке, будет ли мотоцикл для него серьезным увлечением или нет. Однако был случай, что познакомился с человеком, который ездил еще не уверено, ездил первый год на мотоцикле, он говорил, что вот сейчас сезон покатаюсь, хочу понять надо мне это или нет. А через пару месяцев его видели знакомые под Владивостоком на мотоцикле. Поэтому поспешных выводов делать тоже ни стоит.

Еще хотелось бы немного затронуть тему Хелп Листов для мотоциклистов.

Для начала хотелось бы пояснить, что это такое, потому что возможно могут читать новички в мототеме и просто не знать. Обычно на форумах размещают по городам свои контакты, кто чем может помочь мотопутешественникам, кто-то ночлег, ремонт, мотоэвакуатор и тп.

Хотелось бы хелп листам уделить особое внимание в статье. Обычно я прозваниваю хелп листы по двум причинам, первая это получить совет, где в городе есть недорогие гостиницы, мотосервис, мотомагази и тп и вторая причина это когда сломался и встал на трассе, правда такое было только один раз (тьфу-тьфу). В первом случаи, по одному городу прозванивал несколько номеров, чтобы узнать где тупо можно купить масло, но никто ничем ни смог помочь! Во втором случаи, прозвонил около 5-6 номеров, где получал ответ типа: Я больше этим ни занимаюсь, Я занят, Странно почему мой номер до сих пор ни удалили и тп. Причем никто не перекинул на других людей и не посоветовал куда можно обратиться. В итоге только один оповестил о моей проблеме через чат и нашли эвакуатор, потом мне уже сами начали звонить ребята и спрашивать в чем нужна помощь. Для меня это странно, тем более если я разместил свои контакты в хелп листе с указанием видов помощи, которую я могу оказать. Если мне звонят, например, предоставить гараж для ремонта, я обязательно помогу найти запчасти, привезу и предложу переночевать у меня. Если позвонят с трассы, найду эвакуатор, если нужно приеду с ним. О чем собственно и писалось выше, что человек может разместить свои контакты в хелп листе, а через год просто перестать ездить на мотоцикле. И общение с мотолюдьми и тем более помощь им, он уже ни готов оказывать.

От размещения на ночлег у мотоциклистов, из хелп листа я отказался, даже у тех, с кем много лет общался на форуме или группе в соцсетях. Потому что добрая половина, ни особо рады тебе, чаще всего другие члены семьи, жены, дети, тещи и тп, что очень стараются тебе показать. Проще остановится в палатке или в мотеле, все зависит от вашей трушности мототуриста. Хотя останавливаешься у кого-то обычно ни ради комфорта и экономии денег, а ради общения, но как показывает практика, это общение на самом деле мало кому нужно.

Еще был один забавный момент, подъезжая к городу в дождь, уже вечером, не видел ни одного мотеля на трассе, прозвонил хелп лист и спросил где у них в городе можно переночевать? Хочу отметить, что у этого человека, было указано: ночлег, ремонтная база, эвакуатор. Он назвал адрес байк-поста, и сказал там все есть. Позже выяснилось, что у этого человека даже нет мотоцикла, что им движело не понятно, реклама байк-поста или может жажда общения, мне не понятно.

 

Данная статья лишь личное мнение. Просьба не судить строго!

Думаю, каждый кто хочет сделает свои выводы и ответит себе сам на вопрос: Есть ли мотобратство?

1412134286.5108_m
orig-dsc_1247
orig-papvdsc_1223
lCfRy7dLdPs
motorcycle_season_end_24
lCfRy7dLdPs
motorcycle_season_end_24
0_10243_d64db625_XL
puteshestvie-na-mototsikle
14361173334_a887b197f3_o
maxresdefault
original
XXL

Добавить комментарий