Мототуризм где ночевать

Думаю, информация скорей будет полезна начинающим мотоциклистам, или начинающие мототуристам. Кто планирует мотопробег и задумывается, а где лучше ночевать? Особенно когда ехать планируется несколько дней. Где лучше ставить палатку, где ночевать безопасно, как оставлять мотоцикл около гостиниц и тп. В данной статье постараемся подробно раскрыть тему.  Полагаю, что для бывалых мототуристов тут не будет особо полезной информации, потому что они уже все знают и придумали для себя комфортную схему для ночлега.

Поскольку я проехал уже более 200тыс км по дорогам России и более 20тыс км по странам средней Азии, думаю смогу поделиться своим опытом и высказать свое мнение.

Думаю, с моими рассуждениями, совсем «трушные» мототуристы меня заклюют, типа что какие еще способы ночлега могут быть кроме палатки) Но давайте обо всем по порядку, про палатку тоже много поговорим.

Итак. Вы планируете маршрут на 5000 км в одну сторону, значит будете проезжать по 700-800 км в день, это расстояние, за которое сильно не выматываешься, успеваешь вечером отдохнуть и даже осмотреть местные достопримечательности. Значит ехать вы будете в среднем 6 дней, а это 5 ночевок. Это как пример пробега, к этим данным мы будем возвращаться.

Способы размещения на ночлег существуют следующие: это конечно палатка, байк-посты, у формчан с хелп листа, родственники, знакомые в городах, гостиницы, каучсёрфинг. А теперь давайте разберем в подробностях все способы ночлега, для каждого выделим плюсы и минусы, а потом подведем итоги.

Поехали….

Каучсёрфинг

Каучсёрфинг — что это такое вы легко найдете в интернете, не буду копировать текст с других источников. От себя скажу, что сообщество людей, которые путешествуют по миру и предоставляют друг другу бесплатно «вписку», жилье, ночлег. Один из таких сервисов couchsurfing.com. Если вы регистрируетесь там, то можете по всему миру останавливаться бесплатно, но и должны сами предоставлять жилье путешественникам. Если вы этого делать не хотите, то это ни для вас. А также хочу отметить, что это сервис НЕ для мотолюдей, мотоциклистов, это сервис для любых путешественников.

Каучсёрфинг

Плюсы:

— можно бесплатно ночевать в любом городе

— от местных можно получить информацию о городе и достопримечательностях

Минусы:

— Люди, которые вас принимают, хотят общения, а вы просто хотите спать, отдохнуть

— Нужно быть готовым к тому, что придется ехать по пробкам через весь город, искать место

— Скорей всего вам придется искать стоянку, для мотоцикла которая будет далеко

 

Палатка

Размещение в палатке, казалось бы самый простой, удобный и к тому же бесплатный способ ночлега. Едешь себе до сумраков, потом начинаешь высматривать место, где поставить палатку, ставишь, спишь и потом едешь дальше. Давайте сначала поговорим о том, где лучше ставить палатку. Существуют мифы о том, что лучше ставить палатку около кафе или поста ГИБДД. Около кафе ставить на много опасней чем в поле, потому что кафе на трассе обычно располагается около деревни, для которой это место проведение пьянок, после сумраков. Около поста ГИБДД тоже сомнительно, мне в путешествии встречались пару не адекватных компаний, а как ни странно все они так или иначе имели отношения к правоохранительным органам, хоть и не при исполнении, оперы и судебные приставы, это уже другая история. Но я к тому, что не стоит уповать на то, что ваc там кто-то от кого-то защитит, как бы от них самих не пришлось защищаться.

Ни в коем случаи не следует устанавливать палатку около населенных пунктов. А также так, чтобы ее было видно с трассы, нужно найти место, чтобы не было видно ни мотоцикл, ни палатку. А также существуют специальные места для кемпинга, там обычно стоят дальнобойщики, пожалуй это одно из самых хорошим мест, плохо что их очень мало.

Ни стоит рассчитывать на то, что вы сможете жить всегда только в палатке. Например, в Казахстане почти вся дорога это степь, где почти невозможно найти место для палатки, чтобы с трассы вас не было видно, а Казахстан страна ни совсем спокойная. А также под проливным дождем, вряд ли вы захотите лезть куда-то в грязь и там ставить палатку.

Сборка и разборка палатки занимает время и силы, лично я делаю это очень быстро, тогда как у других это может занимать до часа. Нужно все достать, разложить, а потом все собрать и упаковать. За это время вы можете проехать минимум 150 км или пару часов отдыхать или гулять. К тому же при ночевке в палатке вы не увидите ничего кроме леса, тогда как в городе можно осмотреть достопримечательности, но это конечно все на любителя.

Для палатки и спальных принадлежностей нужны большие кофры или вязать это все поверх.

К тому же вряд ли можно ехать несколько дней подряд и не мыться. Я помню, как в недельном путешествии ночевал ТОЛЬКО в палатке и мылся исключительно в горных реках и ручьях, данный опыт повторять не хочу.

Вряд ли палатка годится для постоянного проживания, например, на берегу моря или около города. Днем в ней можно сдохнуть от жары, далеко от нее ни отойдешь. Например, вы не сможете сходить в поход или осмотреть достопримечательности. Все ровно нужно снимать какое-то жилье.

Плюсы:

— Вы можете не привязываться к мотелям, городам, а просто ехать и остановиться

— Это бесплатно, причем совсем бесплатно

Минусы:

— Остановиться в палатке можно ни всегда и не везде

— Время на установку и сборку

— Дополнительный весь и объём

— Нет возможности помыться

 

Родственники

У кого-то возможно на протяжении маршрута есть родственники, возможно даже в нескольких городах. И кто-то скажет, что это идеальный вариант, ведь это родня. А вы уверены, что они хотят вас видеть? Уверены, что ВСЕ члены семьи рады вам? Во-первых, вы скорей всего едите не один, с женой, с друзьями, короче с компанией, да даже если вас всего двое или трое. Ни все рады принимать толпу, кормить вас, терпеть какие-то неудобства. Мне как-то один родственник все высказал прямо, до этого видимо терпел, хотя я к ним заезжал ни чаще 1 раза в 2-3 года, при том что остальные члены семьи были рады мне. А также слышал подобное и от других мотоциклистов.

Плюсы:

— Это бесплатно

Минусы:

— Вам редко будут рады!

 

Байк-посты

С каждый годом, появляется все больше и больше байк-постов. Основной принцип их работы, это ночлег для мотоциклистов при мотосервисе, мотомагазине, байкбаре и тп, является как их рекламой. Чаще всего бесплатный. Однако сейчас существуют платные варианты размещения с постельным бельем и всеми удобствами, на сегодня (2018) цены от 150 до 350 рублей с человека, а при размещении просто где-то, без белья и без удобств беспалатно. Однако если есть касса сбора, желательно оставить какую-то копейку. А также есть и клубные байк-посты, которые не преследуют ни прибыли ни рекламы чего либо, а просто развитие мотодвижения, общения. Обычно в совсем бесплатных байк-постах нет ни туалета, ни душа, но это все ровно лучше палатки. К тому же это бесценное общение!

Плюсы:

— Вам будут рады, интересное и полезное общение

— Это бесплатно или дешево

— Возможность обслужить мотоцикл, найти запчасти расходники

Минусы:

— Не всегда есть все необходимые удобства

 

Хелп Лист

Это типа Каучсёрфинга, только для мотоциклистов. Но хотелось бы оговориться, что в основном хелп лист создан для помощи на дороге, а ни ночлега! Этот способ ночлега с недавних времен перестал считать как за способ. По одному городу выписывал телефоны ребят, которые написали, что могут предоставить ночлег. Хотел остановиться именно в городе, и мне больше было интересно общение, для меня не составляло проблемы отдать 1000 рублей за номер в центре вместе с охраняемой стоянкой. Однако обзвонив десяток номеров, мне все отказали! Отказали те, у кого упоминалось, что готовы предоставить ночлег. Просто могу поставить себя на их место, действительно я не всегда могу принять гостей, по каким-либо причинам, но думаю в течении часа я бы нашел, у кого они могут остановиться из моих друзей мотоциклистов, чтобы им ни пришлось дальше долбить по номерам. А также даже если вас примут на ночлег, то ни факт, что остальные члены семьи, например жены, дети, тещи и прочие также рады будут вам. Ведь редко бывают именно мотосемьи. Я думаю, что это все от того, что часто в хелп лист добавляются не те люди, они сами не путешествуют на мотоцикле, поэтому они далеки от этого и просто не готовы принимать вас с распростёртыми объятьями.

Плюсы:

— Это бесплатно

— Возможно интересное общение

Минусы:

— Сложно найти, кто вам примет на ночлег

— Не факт что вам будут рады все члены семьи

— Возможно придется долго колесить по городу и проехать много лишних километров

 

Гостиницы

А на десерт я оставил способ, который имеет только ОДИН минус, речь пойдет про гостиницы, мотели, базы отдыха. В гостиницах и мотелях вы можете останавливаться прям на трассе, ни колесив по городу. Также, как и в палатке, вы можете остановится, когда захотите, просто начинать присматривать мотель. Вопрос в размере вашего кошелька, и возможно придется проехать много мотелей, чтобы подобрать, который вам подходит по деньгам. Да и нет смысла платить много на ночь, когда вам просто нужно поспать и помыться. Мотоцикл обычно вы можете оставить под камерами или под охраной, с ваc могут взять 50-100 рублей за присмотр за мотоциклом. А много гостиниц вообще находятся за забором и часто мне предлагали поставить мотоцикл в гараж или за домом. В гостинице можно помыться, постираться, посушиться, поспать, отдохнуть, в общем отработать по максимуму заплаченные вами деньги. Цены на проживание на 2018 год в среднем 400-800 рублей с человека, я не считаю это какой-то большой суммой. Например, при проживании в палатке, вы сэкономите за 10 дней пути 5000 рублей, стоит ли оно того, решать вам. А для постоянного проживания, если вы приехали куда-то отдохнуть, вряд ли вы будете жить в палатке. Вы будете все ровно искать базы отдыха или гостиницу.

Какой можно подвести итог из вышесказанного. Ни скажу, что идеальный вариант использовать все эти способы. Тут я лишь выскажу свое личное мнение. При планировании маршрута, понять примерно в каких городах вы будете останавливаться, найти в интернете номера гостиниц, желательно позвонить и узнать цены, лучше, чтобы это было 2-3 варианта. Если на протяжении маршрута есть байк-посты, лучше почитать информацию, работает ли этот байк-пост сейчас, лучше позвонить узнать, как и когда они принимают гостей и какие условия. Также выписать адреса и номера телефонов всех байк-постов что по дороге. А также по конечной точке маршрута, где вы собираетесь отдыхать и проводить много времени, лучше заранее узнать цены, не доверять информации в интернете. Бронировать по предоплате не стоит, хотя бы потому что вы можете где-то задержаться из-за погоды, поломки и мало ли чего еще, это дорога и причем длинная. Если не хотите, чтобы сгорели ваши деньги, оплачивать вперед ни стоит. Лучше за день позвонить по выписанным телефонам, и сказать, что приедете завтра, без предоплаты. Как показывает практика, обычно по факту базы отдыха, которых нет в интернете имеют цены в 2 раза дешевле, самых дешевых, что можно найти в интернете. Поэтому если вам повезет на месте найти такой вариант, то вы всегда можете позвонить и отказаться от ранее сделанной брони.

Стоит ли брать с собой палатку на всякий случай? Решать вам. Лично я отказался от этого, потому что возил лишних 30-40 литров объема и 4 кг веса просто так, ни пользовался или пользовался очень редко. Ну сэкономил я там 2000 рублей за все время. Случаи, когда палатка нужна, например, для путешествия по Монголии, там кроме палатке негде ночевать. Или, когда вы едете исключительно на природу, пожить именно в палатке, в лесу к берегу, на небольшое расстояние, скажем до 2000 км.

Если у вас есть что добавить или возразить, пишите в комментариях :)

Добавить комментарий