Мотоцикл Yamaha TDM, что это за зверь?

Мотоцикл Yamaha TDM, что это за зверь? Уже прошло почти 27 лет с момента дебютированния первой модификации, но споры и мнения о нем так и остались на уровне дилетантов. А большинство кто владеет этим мотоциклом зачастую даже не пытается никому объяснить или доказать про его преимущества, а просто ездит и наслаждается этим мотоциклом.

Yamaha tdm 900

Давайте попробуем разобраться, к кому класса относиться YAMAHA TDM. Еще давно в журнале МОТО писали статью, что ТДМ это не рыба, ни мясо, что до спорт-туриста он не дотягивает, как и до эндуро. Однако прежде, чем высказываться нужно понимать для кого и для чего сделан этот мотоцикл. Он не удовлетворит требования спортсменом никогда, ни спорт ни эндуро. Также ходят споры о его универсальности, что ничего универсального нет.

 

Yamaha TDM представляет собой новую ветку, НОВОГО класса, является его началом. До выхода TDMа такого класса не было вообще! Современные мотоциклисты уже оценили этот класс мотоцикла, возможно не в виде именно ТДМа, а каких-то других. А кто еще до сих пор не понял, что ТДМ это отдельный класс, до сих пор его сравнивают со спортом и эндуро и называют дорожником с увеличенным ходом подвесок. Уже многие начали понимать, что это как кроссовер, среди автомобилей. И это уже ближе к действительности.

Хотелось бы заметить, что у других производителей тоже начали появляться мотоциклы такого класса, а как бы это не было странно, они имеют поклонников на много больше, чем ТДМ? Спросите почему?

Я думаю, что тут все довольно просто. Спросите у владельцев новеньких Suzuki V-strom, Honda nc 700 или Kawasaki Versys, знают ли они что-то, про то какая модель мотоцикла положила начало, класса мотоцикла на котором они ездят. Или вообще, что они знают про TDM? Скорей всего ничего, кто-то будет удивлен, что это TDM или будут спорить. Но спорить с фактами глупо.

Просто в те времена, когда появился ТДМ, он был единственным в этом классе, во-первых, к нему относились с подозрением, мол что это вообще такое. Во-вторых, требования у мотоциклиста были жесткие и понятные: спорт, эндуро, чопер, классика, турист. Так вот, в понимании мотоцикла, в то время ТДМ можно было записать во все эти классы кроме чопера, потому что в нем было всего по чуть-чуть. Но в одном этом классе, пожалуй, кроме классики он ни имел явных преимуществ, его преимущества как раз в том, что в нем было все из этих классов. Ну сами смотрите, возьмем класс спорт, спортивные мотоциклы с похожим объемом двигателя 800-900 кубов были ни на много быстрее и динамичней, но никто же не смотрел на то, что у ТДМ в отличии от спорта прямая удобная посадка и длинноходные подвески. До класса эндуро ТДМ тоже явно ни дотягивает, но никто же не смотрел на его характеристики двигателя и комфорт. Разве, что любители классики на него смотрели с интересом, но до конца не понимали, за что тут переплачивать, потому что TDM стоил дороже, того же CB750. Вот и получается, что TDM полностью ни удовлетворял требований ни одного мотоциклиста.

Однако прошло время, почти каждый производитель мотоциклов, даже Дукати, стали делать мотоциклы такого класса. Мотоциклисты начали обращать внимание на универсальность и практичность данного класса. Но новое поколение мотоциклистов, к сожалению, не знают, что до сих пор TDM лучший в этом класса! Возможно кто-то сделает, что-то лучшее со временем, но пока таких мотоциклов нет!

 

Итак, подходим к главному вопросу. Для чего создан TDM и все последующие модели мотоциклов этого класса. Yamaha TDM создан для путешествий на дальние расстояния. Кроме комфортного передвижения по асфальту, его ни пугает плохой асфальт, грунтовые дороги, которые могут встречаться в путешествии. Что может вызвать панику у спорт-туристов, классиков и чоперов. Например, плохой асфальт, где ТДМ может комфортно ехать 100-110км/ч, для спорт-туриста это может быть 70-80км/ч или того меньше. А также TDM способен преодолевать грунтовые, полевые дороги с сухим, твердым грунтом. А также при выборе правильной резины спокойно может пройти Монголию, по бездорожью, это уже сделали многие. К тому же ни только на TDM, а также на V-storm видел Австралийцев, которые едут в кругосветку через Монголию. Возможно у ТДМа ни такие длинноходные подвески и ни такой высокий дорожный просвет как у тур-эндуро, однако я считаю, что со множеством задач, большинства мототуристов ТДМ справляется. А если вы хотите специально залезть в грязь рядом с домом, то тур-эндуро вам не нужен, достаточно 250 кубовый легкий эндурик.

 

Если мы сейчас не будем приводить сравнений с Европейскими мотоциклами, у которых даже у новых, даже при своевременном обслуживании вылазят проблемы с электрикой, зажиганием, трескаются рамы, обрываются цепи ГРМ. Кто их нахваливает, вы пожалуйста сами ездите на них.

Мы поговорим о Японских, которые могут заменить ТДМ полностью, то бишь включают в себя абсолютно все преимущества и универсальность ТДМа. Я думаю на сегодня это только Yamaha XT1200Z Super Tenere. Однако я не буду углубляться в подробности, потому что я этим мотоциклом не владел, просто много читал о нем. Пока данный мотоцикл имеет ряд болячек, которые надеюсь исправят в новых моделях, с ТДМом было также, только после 2006 года это стал идеальный мотоцикл без болячек совсем. Однако размеры Сутенера 1200, в частности его высота седла сильно сужает круг поиска многих мотоциклистов с ростом ниже 180 см, а то и больше. Я видел рядом стоящий ТДМ и Тенера, так вот ТДМ по сравнению с ним выглядит как какой-то мопед) Я с ростом 173 см, с ТДМом справляюсь вполне, но для этого потребовалось время) На Тенере даже посидеть желания не было. Да, знаю есть люди с ростом 160 см ездят на таких мотоциклах, но мне такие подвиги ни к чему, мне хочется от мотоцикла удовольствие и комфорта. Думаю, что комфортный рост для Тенере 1200 начинается от 185 см, тогда он для вас не будет огромной коровой)

 

Думаю, если ни все, но большинство знают о преимуществах литых дисков перед спицованными колесами и наоборот. Так вот Ямаха в новом Тенере объединена главные преимущества. На нем шины бескамерные, не нужно разбортовывать колесо, доставать камеру и клеить ее. Однажды видел на трассе под дождем, бедолагу мотоциклиста-путешественника на Африке, когда он бортовал колесо монтажками под проливным дождем на обочине.

 

Ну еще к явным минусами можно отнести расход топлива, на Тенере 1200 при скорости 110км/ч с тремя кофрами и пассажиром начинается от 6 литров и может быть выше, в зависимости от веса райдера и пассажира. На ТДМе же при тех же условиях расход вряд ли перевалит 5 литров.

 

В общем Yamaha XT1200Z Super вполне можно считать продолжением TDMа, который объединяет все его преимущества. Однако стоит оговориться, что он подойдет ни для любого роста! А также думаю следуют дождаться полностью обновленной модели, в которой исправлены все косяки, либо исправлять их самостоятельно сразу после покупки :)

 

 

 

Добавить комментарий