Японский мотоцикл для города, как выбрать

Японский мотоцикл для города, как выбрать

На сегодняшний день многие используют мотоцикл только для города, это не секрет. В уже далеком для нас СССР многие не могли позволить себе автомобиль, и мотоцикл был единственным доступным транспортным средством для обычного работяги или специалиста среднего звена. Автомобиль был мечтой, а на мотоциклах зачастую ездили те, у кого не хватает денег на автомобиль или не имеют возможность его купить.

Ну а потом, в начале 90х, когда появились автокредиты, которые взять могли все, и обилие выбора автомобилей, причем не по завышенным ценам. Тогда все мечтающие приобрести автомобиль их покупали и осуществляли свою мечту.

мотоцикл для города

мотоцикл для города

До сих пор, не редко ко мне подходят разные личности и спрашивают стоимость мотоцикла, а когда узнают, говорят, что лучше бы купили машину.

С начала 90х и вплоть до начала 2000х годов покупали дорогие японские мотоциклы, только те кто относится к субкультурам байкеров, рокеров. На эти мотоциклы копили долго, брали кредиты и тп. Потому что в то время когда большинство мечтали о автомобиле, они мечтали о японском мотоцикле.

Но времена менялись, люди уже насытились автомобилями, позже начали сталкиваться и с проблемами, которых раньше, или не было, или их не замечали из-за того, что их мечта сбылась. Позже действительно появились проблемы, такие как пробки, проблемы парковки и тп.

И тогда люди в России, также, как и в европейских странах начали по-другому смотреть на мотоцикл. Как удобный, быстрый, но сезонный транспорт.

С чего стоить начать выбор мотоцикла для города? Что вы хотите получить от мотоцикла?

Я прочитал много статей по этой теме, и почему-то везде говорят о мотоциклах для города с объемом двигателя 900-1000 кубов. Честно говоря, не понимаю для чего это нужно. Давайте сначала поговорим о минусах и минусах, к примеру 250-400 кубовых мотоциклов, в применении для города, а потом затронем тему более кубатурных мотоциклов.

Большинство 400 кубовых мотоциклетных двигателей высокофорсированные, где скорость достигается путем больших оборотах, чем на больших кубатурах. К этим мотоциклам относиться CB400SF, у нее даже расшифровка идет как City Bike. Ресурс двигателя у таких мотоциклов не такой большой как бы хотелось, если брать в учет специфику его эксплуатации русским человеком на русских дорогах, потому что на этом мотоцикле будут пытаться ездить как на литровом. Конечно все относительно, если мы берем мотоцикл уже с пробегом 20-30тыс км, для города, то сезонный пробег будет в районе 6000 км, и движка вам хватит лет на 6-7, быстрее он вам надоест, и вы смените мотоцикл. Cb400SF конечно City Bike, но на сколько он будет Сити для российских дорог? К примеру, когда я ездил на CB400SF боялся быстро ехать по городу, чтобы не налететь на кочку и сделать колеса квадратными. А как-то от хорошего удара в яме, стесало шток на амортизаторе, и он тут же весь вытек. Так на сколько CB400SF Сити байк для наших дорог?

Существует его соратник, тоже с аббревиатурой CB, но полное название CB400SS. Довелось пару раз прокатится на этом мотоцикле, и должен сказать, что неровности на дороге он глотает лучше, подвески более длиноходные и то что у него спицованные колеса, езда по плохой дороге лучше гасит удары по неровностям. Но сравнения спицованных и литых дисков мы в этой статье проводим не будем, это отдельная тема.

По мимо этого, CB400SS имеет двигатель 1 цилиндровый 400 кубовый двигатель с 30 лошадями, а CB400SF 4 цилиндровый, 53 лошади, при том же объеме.

Двигатель на CB400SS уже не является высокофорсированным, минус этому не такой резкий подхват и динамика, а плюсы больший ресурс и более дешевое обслуживание мотоцикла в целом. Узнайте цены на ремкомплект карбюратора CB400SF, мембраны, иглы и тп. На CB400SS новый карбюратор будет стоить также как ремкомплект на CB400SF.

Аналогов у CB400SS не много, это CL400, SR400 от Honda, и еще Kawasaki W400. Если кто знает еще мотоциклы, пишите в комментариях.

Я уже ранее писал статью про мотоцикл HONDA CB400SS, так меня засыпали комментариями, по поводу того, что это редкий мотоцикл, на который запчасти только под заказ и он едет медленно. А якобы CB400SF едет 180, на нее много запчастей на разборе в наличии. Давайте я сразу дам ответ на выкрики хейтеров по этой теме. Про скорость, SS спокойно едет 140-150 км/ч, чего для города и пригорода вполне достаточно. Возможно динамика разгона ни такая, но и разница не существенна. Про запчасти, например, я никогда не покупаю на свой мотоцикл запчасти с разбора бу, потому что чаще всего они просто не пригодны для эксплуатации. А в редких случаях могут прослужить ни долгое время. Поэтому если вы ремонтируете и обслуживаете мотоцикл для себя, а ни на продажу, действительно выгодней покупать новое. Поэтому наличие запчастей бу в свободной продаже, на ту или иную модель, я не считаю плюсом и каким-то преимуществом для выбора мотоцикла. А уж если вы хотите поговорить про практичность, то запчасти на SS дешевле и их там по пусту меньше) А также движок заведомо имеет больший ресурс, и ходовая ни такая слабая как у SF, о чем уже говорилось выше.

Несколько слов также хотелось бы сказать о 250 кубовых мотоциклов, если мы говорим о городском мотоцикле, и совсем хардкор это конечно же эндуро. Ни побуждаю никого нарушать ПДД. Однако на эндуро можно объезжать пробки по лесу, по паркам, по тротуарам, по обочинам и тд. Ни считая широкий руль, эндуро довольно компактны, на них можно спокойно прошивать любые пробки. А если не пролазите, уже говорил, можно запрыгивать на бордюры, объезжать по лесополосе. К тому же, эндуро станет вашем другом ни только для поездок на работу и по делам по городу. Также вы можете кататься по лесу в окрестностях, открывать для себя какие-то дикие безлюдные места на природе. Да в конце концов на рыбалку и за грибами)))

Вот у меня иногда просто возникает желание прокатиться на мотоцикле, просто без цели. А когда выезжаешь, начинают напрягать потоки машин, что не можешь просто спокойно ехать, нужно кого-то обгонять, объезжать и тп. А на эндуро можно просто выехать в лес и кататься в свое удовольствие)

И вернемся к вопросу, почему в городе не нужны большие кубатуры двигателя. Приведу несколько фактов, основанных на личном опыте.

Факт первый. Говорят, что мощный мотоцикл в городе нужен для быстрого отрыва от потока со светофора. Однако в мегаполисе я редко видел свободное расстояние между скоплением машин более 500 метров, скорей всего это расстояние гораздо меньше. За это расстояние даже YBR 125 разгонится быстрее среднестатистического автомобиля, который в городе около 90%.

Факт второй. В городе у мотоцикла гораздо больше идет износ двигателя, коробки передач, сцепления, тормозных дисков и тд, короче говоря всего самого дорого. А на трассе идет больше расход звезд,цепи и резины, то бишь наоборот дешевого, расходников. Так может все таки стихия большекубатурников это трасса, путешествия, а ни город?

Факт третий. Экономичность топлива. Большой мотоцикл расходует по городу ни менее 6 литров, а карбюраторные мотоциклы с объемом больше литра могут потреблять более 8 литров. Если взять CB400SS, там в городском цикле расход вряд ли превысит 4,5 литра, а на YBR ни помню вообще расхода больше 3,5 литра. Это с пассажиром.

Факт четвертый. Мобильность. Если у вас ни тур-эндуро, вряд ли вы сможете проехать на пляж через грязь и песок, будете ограничены городские пляжами с асфальтовыми парковками. А поездки на рыбалку, на природу зачастую можно вообще забыть. Любой легкий мотоцикл, не обязательно эндуро проедет где угодно.

Так может мотоциклы с большим объемом двигателя оставить для их стихии? Это трасса, путешествия.

260984-tm1397725753
рокеры СССР
мотоцикл для города
maxresdefault
honda-cl400-1

Добавить комментарий